Своими впечатлениями о встречах 27-го тура в беседе с корреспондентом «Спорт уик-энда» поделился известный футбольный комментатор Владимир Маслаченко.
- В первую очередь отметил бы игры команд, которые друг за другом гоняются. Разумеется, это матчи с участием «Рубина» и «Спартака», встреча «Москва» - «Зенит» и поединок с участием «Локомотива» в Томске. Меня сейчас мало интересуют встречи с участием команд, где решается судьба путевки на вылет, как, например, в матче «Спартак» (Нальчик) - «Кубань». Если говорить о всем туре, то самую качественную игру против «Ростова» выдал в воскресенье «Спартак». По такой игре он должен быть единоличным лидером и первым претендентом за золото. Это с одной стороны, а с другой - стоит признать, что у «Спартака» все же самый тяжелый календарь. Отсюда, собственно говоря, мы и пляшем.
- Какое впечатление произвела встреча «Москва» - «Зенит»?
- Скажу честно: абсолютно равная игра, самым справедливым исходом которой должна была стать ничья. Если судить по первому тайму, боевым этот поединок очень трудно было назвать. Судите сами: в первой половине игры соперники не нанесли по воротам друг друга ни одного удара! Для таких команд, тем более - для «Зенита», откровенно говоря, - это настоящий нонсенс. Во втором тайме команды активизировались, особенно «Зенит», питерцы имели несколько неплохих моментов для взятия ворот, однако в итоге сами не забили, а в свои ворота пропустили - «Москва» оказалась более настойчивой.
Если взять «Зенит» в целом, то команда остается топ-клубом, хотя ушедших и травмированных ключевых игроков заменить пока некем. Из-за этого игра зенитовцев несколько потускнела, лишилась прежней силы давления, которое нагнеталось на ворота соперника. Я хорошо понимаю состояние Анатолия Давыдова, который в сложившихся условиях с командой продолжает бороться и за медали, и за участие в еврокубках. И происходит это под непрекращающиеся разговоры о поисках нового тренера, которого пригласят из-за рубежа. И даже фамилию его называют, уже, дескать, и контракт с ним подписан!.. Догадываюсь, что такая работа на самом деле ведется, только не понимаю, зачем искусственно создавать в команде напряжение? Впрочем, это дело хозяйское. То, что команду нужно реформировать - однозначно, иначе «Зенит» в сложившемся положении ничего не добьется, но, повторюсь, это не должно идти в ущерб самой игре и тем задачам, которые стоят перед командой.
- У вас не было ощущения, что на матч с «Москвой» «Зенит» вышел играть на ничью?
- Я такой конкретикой мало интересуюсь, и меня больше привлекает игровой процесс, чем футбольно-нравственная составляющая. Можно сказать, чисто игровая сторона. За семнадцать лет я на себе испытал слишком многое, чтобы, напрягая память, вспомнить, когда бы мы выходили играть на ничью или каким-то «вторым номером». Зачем тогда в этой профессии себя убивать тренировками, травмами, тратой нервов и т. д?
Я этого не понимаю!
- За счет чего же тогда «Москве» удалось выиграть?
- Исключительно - за счет везения. Вариант - казино. Один раз правильно ударили, Малафеев выбрал неправильную позицию и - «проспал». Оказывается, все так просто. Погодные условия были одинаковые, но все равно - матч был ничейным. Каждый из соперников выиграть хотел, команды друг другу больше мешали, чем созидали. Забей «Зенит» гол, ему бы хватило его для победы, и это был бы счастливый случай.
- Напряжение матча помешало командам созидать?
- Я не думаю, что футболисты так уж напрягались, как это мыслилось болельщиками и прессой. Здесь все понятно и лежит на поверхности. Когда команды претендуют на медали, нужно выходить и выкладываться полностью! Что касается напряжения, то оно сопутствует таким играм вольно или невольно, и перелопачивать словесную руду на тему вдохновения - это пустое дело. Все и так прекрасно понимают, что значит конкретный матч. В моем понимании на игру ты обязан выходить, чтобы побеждать, а не просто сыграть.
Вадим ФЕДОТОВ. «Спорт уик-энд», 02.11.2009
|