Бразильский полузащитник «Спартака» рассказал о своем возвращении в сборную, выступлении российских клубов в еврокубках и футболистах, которые выходят на поле ради непонятных вещей.
- Сколько у вас теперь футболок сборной Бразилии?
- У других игроков я их не брал, а со своим 17-м номером захватил штук десять - и почти все тут же раздал родственникам и друзьям. Я ведь пока не знаю, вернусь ли еще когда-нибудь в команду, так что надо было взять побольше. (Улыбается.)
- Партнеры по "Спартаку" просили показать настоящую форму пентакампеонов?
- Пока нет - наверное, просто некогда было: после моего возвращения мы встречались только на тренировках и на игре. Вот выберемся куда-нибудь - тогда, думаю, ребята попросят предъявить майку.
- Спартаковские бразильцы вам теперь, наверное, завидуют…
- Зависть? Ну что вы! Ничего подобного! Когда пришел вызов, они только обрадовались - и сразу же позвонили с поздравлениями. А на следующий день все было видно по улыбкам Веллитона, Ибсона и Кариоки: скрыть, насколько им приятна эта новость, они не смогли бы при всем желании. Ну а я, сказав "спасибо", пожелал им когда-нибудь тоже попасть в сборную.
- Как оцениваете свои шансы попасть в заявку на чемпионат мира?
- Они есть - и, надеюсь, немалые. Очень многое будет зависеть от моей игры в "Спартаке". Это главный фактор. Подметил еще один положительный момент: раз Дунга пробует меня на разных позициях, - значит, доверяет. Вряд ли тренер будет пытаться найти игроку оптимальное место, если не видит его в своей команде.
- Наверняка встречу с "Локо" уже успели обсудить с Родолфу, Шарлесом и Гильерме?
- Из Лужников ехали в одной машине с Родолфу - мы же с ним соседи - и, естественно, проанализировали игру по горячим следам. Он был очень расстроен поражением, но честно признал, что все по делу. Конечно, не обошлось без традиционных в таких случаях "подколок", но за рамки не выходили - шутили по-доброму.
- Железнодорожники, как и многие другие, взяли вас под плотную опеку. Все еще ощущаете ее последствия?
- Со здоровьем все нормально. Но вот о чем хотелось бы сказать. Не стану упоминать конкретных футболистов и команды, но есть люди, которые выходят на поле не для того, чтобы профессионально заниматься своим делом, а ради каких-то непонятных вещей, не имеющих никакого отношения к футболу. Все в принципе могут ответить на провокацию или применить какой-нибудь грязный прием, но надо же уметь держать себя в руках! Мы в первую очередь призваны дарить людям зрелище и радовать их результатами, поэтому прибегать к подобным методам нельзя. Понимаю, что меня всегда будут пытаться "прихватить" как можно крепче, но добиваться этого нужно по-футбольному, а не грубостью, когда с первых же минут соперник стремится тебя травмировать и в ход идут удары по ногам, толчки в спину, зацепы. Ничего, привыкну и к этому. Главное, чтобы в такие моменты в дело решительно вмешивался арбитр, но это происходит далеко не всегда.
- Что скажете о выступлении российских клубов в последнем туре Лиги чемпионов?
- Если рассматривать победу "Рубина" на "Ноу Камп", то замечу, что в футболе ничего с потолка не берется: успех казанцев лишний раз подтвердил, что Россия выходит на достойный уровень. Да, черные дни могут случиться у любого гранда, но это вовсе не говорит о том, что "Рубину" просто повезло. Процесс формирования этой команды шел долго, игроки вместе уже не первый год - вот вам и плоды этой кропотливой работы. Кстати, когда я выступал за "Интернасионал", нам тоже доводилось обыгрывать "Барсу", хотя до матча в это никто не верил. В общем, огромным сюрпризом выигрыш чемпиона России в Каталонии для меня не стал. Это для испанцев такой результат, наверное, оказался неожиданностью - прежде всего в силу их слабого представления о сопернике, - но только не для тех, кто живет здесь. Что же касается пары ЦСКА - "МЮ", то там, на мой взгляд, все закончилось закономерно.
- На прошлой неделе Веллитон дал понять, что вы для спартаковских бразильцев непререкаемый авторитет, да и вообще все безоговорочно называют вас одной из ключевых фигур команды. Сложно нести это бремя?
- Для меня оно привычно еще со времен "Интернасионала". Все зависит от твоего опыта, от титулов, которые уже выигрывал, - словом, от того, что придает уверенности в себе. Есть футболисты, имеющие свое мнение по многим вопросам, но по каким-то причинам его не высказывающие. Я же не боюсь прямо говорить то, что думаю.
- Ваш контракт со "Спартаком" рассчитан на максимально возможный срок - пять лет. Можете себе представить, что отработаете его до конца, ведь селекционеры европейских клубов не дремлют?
- Вполне допускаю подобный сценарий. Я не из тех, кто любит срываться из клуба в клуб, перевозить с место на место семью. В Бразилии выступал всего за две команды - "Гуарани" и "Интернасионал". Мне нравится творить историю, а для этого требуется время. Поэтому не исключаю, что задержусь в "Спартаке" даже дольше, чем на пятилетку.
"Спорт-Экспресс"
|